Урок 5. Взгляни на мир под другим углом! Или нестандартный подход к рассмотрению проблем.

Эту тему проще рассказать словами, которыми я ее уже рассказывал в самом начале становления системы практики СФИНКС людям, многие из которых и сейчас продолжают практиковать, с 2013 года и по настоящий момент времени. Вот эта история:

"... То, о чем я хочу тебе рассказать, пришло в систему, которую я развиваю, случайно. И одновременно закономерно. Иными словами, структурное описание проблемы как понятия сложилось много позже рождения и становления системы, работающей с проблемами в том числе. Парадокс? Ничуть. Работать мы начинали интуитивно, а понимание приходит всегда чуть позже. И там где особо его и не ждешь. Читал я как-то книгу из серии «Сокровища Валькирии» автора Алексеева Сергея Трофимовича (кстати, весьма рекомендую поклонникам ведической истории Руси). И в текстах встретилось мне слово интересное — «астроблема». Внимательно посмотри на него. Быть может и ты, как и я в свое время, уже зацепился за второй корень слова — «блема»? Что оно означает? И что означает слово "астроблема"?

Оказалось, что астроблема — это, буквально, «звездная рана». А, фактически, этим словом обозначают метеоритные кратеры на поверхности земли. Из чего можно составить полный образ слова «астроблема». Астроблема — это обозначение нарушения целостности поверхности земли в следствие метеоритного удара. Другими словами, любой кратер от метеорита (или иного небесного тела) на поверхности земли — это астроблема. Вот так, не больше и не меньше. А «блема» — в переводе с греческого же — «рана, нарушение целостности».

Разумеется, я заинтересовался. А что же тогда такое "про-блема"? После недолгих поисков, пришел к слову "про-гноз". Ну, «гноз, гнозис» — это знание. А что же такое прогноз?
Прогноз — предварительное, предшествующее знание о чем-то. Приставка «про» обозначает что-то предшествующее, предварительное. Это по смыслу — и словари греческого это позже подтвердили полностью. Значит, «проблема» — это предварительное проявление нарушения целостности?!

Я не мог поверить, что вот так все просто. Полез в словари. Стал смотреть, как словарно общепринято описывается «проблема». И обнаружила себя одна интересная вещь: ни в одном словаре не было значения слова «проблема» в смысле образующих это слово составных частей, в отличие от других греческих слов. При этом же, как смысловое значение «проблемы», приводились только характеристики именно каких-то нарушенных процессов. Прямо заговор какой-то в мировом масштабе, подумалось тогда мне.

И вот что у меня получилось в итоге: Проблема — это предварительно проявленное нарушение целостности протекания чего-то. Это то, чем проблема является.

И вот чем проблема только характеризуется и чем она НЕ является, вопреки словарю же, откуда эти характеристики и взяты: Сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. То, что сложно осуществить, реализовать.

Так что это означает в целом? А только то, что решать характеристики протекания нарушения чего-то как проблему — значит гарантированно работать со следствиями, порождаемыми нарушениями. Мне стало ясно, почему, решая ранее проблемы как «сложности», «трудности», мне и другим удавалось лишь частичное решение, после чего трудность, проблема возвращались вновь и вновь, порождая ощущение бессилия и бесполезности усилий по их решению. А нужно было лишь найти то, что нарушено и убрать то, что вызывает нарушение целостности, рану, повреждение. И тут, оказалось, что в мире вагон и маленькая тележка техник, работающих со следствиями. И в известной, открытой части «рунета» и «буржуйнета» нет описания, хотя бы даже близко подходящего к работе с нарушениями.

Ну в самом деле: какое нарушение какого процесса приводит, к примеру, к состоянию жертвы? Сможешь сказать сходу? Я не смог сказать точно даже спустя полгода от начала перестройки себя, своего мышления под новое видение, и это не считая того, что мышление напрочь отказывалось смотреть на проблемы с точки зрения значения слова, а не следствий. При кажущейся простоте понимания и формулировок, у тебя не получится сходу не то чтобы понять — скорее встроить в свое мышление это видение. Возникнет ощущение, что весь образ мышления сопротивляется этому и ни в какую не желает устранять нарушения чего-то, тем более заморачиваться на поиске того, что нарушено..."

Примечание. Первое, что ты можешь сделать, чтобы попытаться встроить данное понимание в свое текущее мышление — это обратить внимание на тему здоровья и то, как она
подается нашей традиционной медициной. Эта тема наиболее наглядна. Нас интересует в данном аспекте, как традиционная медицина трактует понятие проблем со здоровьем и как ищет решения. Современная традиционная медицина изучает и решает проблемы со здоровьем человека, только исследуя их видимое проявление — то есть симптомы! А симптомы болезни, исходя из нашего нового понимания слова "проблема" — это не
сама проблема, а только предварительное ПРОЯВЛЕННОЕ нарушение физической целостности человека!

Медицина не принимает во внимание корневые процессы в сознательном и внесознательном мышлении, нарушение которых и проявляется как проблема со здоровьем. Она лечит только симптомы, загоняя сами эти нарушения вглубь, что приводит в дальнейшем к появлению других симптомов, которые, кстати, лечатся уже другим способом и как совершенно другое заболевание.

За примерами далеко ходить не надо. Приходит к врачу женщина с жалобами на проблемы в женской половой сфере. Ей ставят диагноз аднексит (воспаление женских внутренних половых органов) и начинают лечение уколами и таблетками. И ни кто не спросит, что у нее такого в жизни случилось, что у нее воспалились придатки? А ведь это проявление нарушенных процессов совсем другого плана. Вполне возможно, что у нее нарушено восприятие себя как женщины-творца, женщины-матери, может быть это результат длительного подавления в отношениях с ее мужем, где она не чувствовала себя любимой, желанной и защищенной, и т.д. Причем я сейчас перечисляю тоже не сами нарушенные процессы, а внутренние указатели на эти явления. Так что здесь все намного глубже. Но это уже гораздо ближе к тому, что стало истинной причиной её заболевания. Чтобы увидеть нарушенный процесс нужно учиться видеть эти процессы, и не один
год! Но обучение наших врачей строится совершенно по другому принципу. Это больше похоже на обучение механиков починке сложных механизмов. Причем нет механиков, которые знают всю "машину". Ее изучают по частям. И целостной картины нет практически ни у одного специалиста, который вышел из стен медицинского вуза, если только он сам не потрудился научиться рассматривать эти "запрещенные" области знания.

Отойдя от медицинской темы, можно заметить, что такую же ошибку допускают и психотерапевты и многие психологи, расматривающие психику человека, как некий "черный ящик", и ориентирующиеся, опять же, только по симптомам. И даже многие техники духовного развития и изменения себя не ушли дальше этих примитивных пониманий слова "проблема". Те же адепты системы Турбо-суслик до сих пор решают свои трудности, годами копаясь в ММ ("Ментальном Материале" в их терминологии — по сути, те же симптомы нарушения какого-то процесса) и все глубже и глубже в нем зарываясь, вместо того, чтобы работать с искаженным процессом, а не его
проявлениями.

Чтобы проиллюстрировать это, обратимся к простой аналогии. Есть бассейн, засыпанный прошлогодними осенними листьями. В бассейне засорены трубы по той же причине. Как ты понимаешь, бассейн — это какая-то область твоей жизни.

Листья — это проблема в нашем новом понимании — то есть предпроявленное видимое нарушение. Чтобы выцепить сам корневой процесс, надо посмотреть, чему мешают листья. Ага, теперь становится понятнее — листья попадают в трубы, и уже по засоренным трубам не поступает вода в бассейн. Это означает, что сам корневой процесс, в данном случае, — поступление воды в бассейн по трубам.

Что делает адепт системы Турбо-суслик в такой, казалось бы, простой ситуации? Он сидит в бассейне и перебирает листья (ММ), раскладывая его по кучкам и "снимая с этого заряд". То есть он выравнивает свое БЫТИЕ с этой проблемой (листьями в бассейне), но сам нарушенный процесс (движение воды по трубам) его почему-то не интересует.

Что же он получает в итоге? Он сидит в грязном бассейне среди листьев, но ему на это глубоко пофиг. Вода грязная, мутная из-за гниющих листьев. А проблема не решена, зато жить с ней стало комфортнее. Самое интересное при этом — тот вывод, который он делает из своего неуспеха. Он решает и кричит об этом на весь белый свет, что человек вообще ничего не может и с этим надо смириться, а проблемы в принципе не решаемы.

И в этом он, как ни странно, прав. Ведь его проблемы — это только симптомы истинного нарушения.

Примечание. По поводу снятия заряда с "Ментального Материала", или проблемы, или видимых проявлений нарушенного процесса (как будет вернее). В системе СФИНКС мы не
снимаем заряд с листьев. Мы просто убираем "листья" из загрязненного процесса, делая его протекание чистым. "Листья" имеют заряд и важность только тогда, когда они находятся в процессе, который они нарушают тем, что в нем находятся. Скажи, если листья находятся за пределами бассейна, например, на мусорной свалке, тебя будет интересовать их дальнейшая судьба? Как они лежат? Чем пахнут? Какую связь они имеют с листьями, лежащими в соседней куче? Правильно, нет! Листья вне процессов, в которые они «были заряжены», заряда не имеют, и снимать нечего.

Подведем итог.

Какое же единственно правильное решение проблемы засорение бассейна?
Правильно — очистить трубы и бассейн от листьев! И всё!
Нужно просто убрать мусор из труб и бассейна и пустить чистую воду!

Примечание. Как ты понимаешь, есть нарушенный процесс. А есть то, что его нарушает. Как мы выяснили в практике — то, что вызывает нарушения целостности, для очистки неважно. Есть два типа «мешающего» — это либо опыт, либо информация. Информация вычищается вообще без трудностей, волевым усилием (практика системы начального уровня — то, что ты сейчас изучаешь), а опыт так просто не убрать — он укрепится, если пытаться его убрать. Но есть способ превратить опыт в информацию (исследуется в серьезной "системной" практике). Технически нужно лишь верно найти и задать то, что должно быть очищено от нарушений, проявленных или предполагаемых. То есть, другими словами, неважно, чем испорчен «нарушенный процесс», важно выделить сам процесс. И теперь его можно очистить от нарушений, то есть сделать его осуществление легким и простым. Мне в своей практике удалось выявить множество процессов, связанных с глубоким мышлением, образом мышления, а по сути, с пронизыванием тебя, как Духа энергии, бытия. Нарушения этих процессов приводили к болезням на различных планах проявления. Очистка же этих процессов от мешающих конструкций, которые их
нарушали, приводила к исцелению и Души и Тела. По мере своих сил и возможностей я стал осуществлять передачу своих знаний заинтересованным людям — тем, кому нужны решения, а не имитация решений; тем, кому важно понимание сути, а не готовые шаблоны на все случаи жизни; тем кто готов узнать себя настоящего.

Выводы по Уроку 5.

Проблема — это предварительно проявленное нарушение целостности протекания чего-то. То, что принято называть проблемой, таковой не является.

Традиционное определение проблемы: сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования. То, что сложно осуществить, реализовать, - не более чем характеристики протекания нарушения чего-то. Иначе, симптомы.

Работа только с симптомами не приводит к исправлению самого нарушенного процесса. Чтобы исправить искажения, нужно найти сам нарушенный чем-либо процесс и очистить его от того, что мешает ему протекать.

Система СФИНКС не акцентируется на том, что мешает процессу протекать. Она чистит сами процессы от всего, что их искажает, делая осуществление этих процессов легким и простым.

P.S. В прошлом занятии ты изучил, что такое Базис в системе СФИНКС и понял, что он позволяет чистить любые нарушенные процессы, пронизывать их, одновременно, освобождая от искажений. В дальнейшей базовой практике первого уровня ты будешь использовать для этого базисный план проработки начального уровня, с которым познакомишься в 10-м уроке. А чтобы тебе было понятнее, как он устроен и почему, со следующего урока мы предварительно изучим как решаются разные виды проблем (как ты помнишь, их 4 вида).

ЗАДАНИЕ

Попробуй самостоятельно найти процессы, которые нарушены, когда у тебя есть такие проявления, как:
• сложно отдать долги;
• тяжело переживаю свое одиночество;
• у окружающих явные сложности с пониманием, принятием тебя и твоей жизнедеятельности.

Напоминаю, что это лишь признаки нарушения, характеризующиеся сложностью их реализации для тебя или у тебя, но не сами нарушенные процессы. И твоя задача в таком случае найти именно то, что нарушено, по имеющимся признакам. И это нелегкая задача, ведь тебя никто не учил действительно решать проблемы, смотря на то, как они получаются. Совершенно не факт, что у тебя с первого раза получится найти искомые корневые процессы. Не эта цель у данного упражнения. Тебе надо просто научиться мыслить по-другому. И это первый шаг на пути к этому.

Свои варианты нарушенных процессов можешь присылать мне в качестве домашней
работы к сегодняшнему заданию на адрес:

support@system-sfinks с пометкой «СФИНКС. Перезагрузка. Задание к 5-му уроку».