Глава 1

[dropshadowbox align=»center» effect=»curled» width=»auto» height=»» background_color=»#f28989″ border_width=»5″ border_color=»#dddddd» ]

Все статьи на этом сайте, если явно не указано обратное, являются объектами авторского права разработчика системы «СФИНКС» (согласно Бернской Конвенции). Для коммерческого использования упомянутых объектов авторского права в каждом конкретном случае необходимо письменное разрешение правообладателя. Копирование/репликация статей возможна только с указанием ссылки на систему «С.Ф.И.Н.К.С.»

[/dropshadowbox]


ГЛАВА

1, 2, 3, 4, 5 


О. Ю. Подольский


Предупреждение

Ты, читатель, несешь полную и безоговорочную ответственность за свое восприятие, понимание и применение материалов предоставленных в этой книге, включая результаты применения любой приведенной ниже информации, методов и планов проработки.

Вся информация и планы проработки, изложенные здесь, являются точкой зрения и личным опытом автора системы Структурной Форсированной Интеллектуальной Наработки Качества Свободы (СФИНКС).

Весь материал предоставлен «как есть», и автор не несет ответственность за твое понимание и его практическое тобой использование, однако автор прилагает все силы и имеющиеся в его распоряжении возможности для маскимального проясненения того, что будет тобой прочитано.

Предложенный путь самопознания может тебе не подходить.

Пожалуйста, отнесись к этому предупреждению серьезно.

Любые приведенные техники, методы, способы и планы проработки не рекомендованы для самостоятельного применения тобой, если ты находишься в плохом состоянии физического, умственного здоровья.

Запрещено применение приведенных планов работы, отработки:

  • Беременным и кормящим матерям;
  • Лицам, не достигшим совершеннолетия;
  • Лицам, имеющим в прошлом попытки суицида или склонным к таким мыслям;
  • Лицам, склонным к насилию и жестокости;
  • Лицам с неустойчивой психикой и/или неконтролируемым поведением.
  • Лицам, имеющим органические поражения работы головного мозга, или нервной системы.
  • Лицам имеющим необратимые нарушения выводящих систем организма, и проходящим медикаментозное или аппаратное лечение (гемодиализ и т.п.)

Таким людям нужно обратиться к соответствующим специалистам, а не пытаться практиковать самостоятельно.

Если в связи с вышеописанными ситуациями ты находишься или находился под наблюдением психолога, психотерапевта, психиатра и/или других подобных специалистов, получаете или получали у них курсы/сеансы/лечение любого рода, и хочешь использовать материалы книги и сайта системы «С.Ф.И.Н.К.С.» для самостоятельной работы, тебе следует проконсультироваться с ними по данному вопросу.

Ты должен понимать, что в процессе проработки могут и будут всплывать накопленные в памяти негативные эпизоды, в том числе и те, о которых ты, возможно, не знаешь или не помнишь, то есть такие, которые можно считать материалом «из прошлых жизней». Это может быть (и будет, в силу характера работы с системой) довольно интенсивно и, соответственно, небезболезненно, и автор системы «С.Ф.И.Н.К.С.» не может гарантировать, что ты сможешь справиться с ними самостоятельно и при этом не наделать глупостей. Обычно, у среднестатистического человека, проработка проходит нормально и без критических ситуаций, но, в любом случае, вся ответственность лежит на тебе.

Предупреждение: Занимаясь собой с помощью предложенных техник, человек должен пить много воды (около 2-х литров в день), не употреблять наркотики (в том числе алкоголь), лекарства и препараты, воздействующие на нервную систему и мозг, полноценно питаться и хорошо высыпаться, а также иметь достаточную физическую нагрузку для нормального самочувствия.

Ввиду силы и эффективности техник, нарушение любого из перечисленных пунктов может привести к неожиданным и негативным последствиям!

Если ты не готов взять на себя ответственность за свое нынешнее и будущее состояние, пожалуйста, выполни следующую последовательность шагов:

  1. Закрой книгу.
  2. Найди того, кто сможет за тебя выполнить предлагаемые ниже работы.
  3. Получи результаты работ, выполненные другим, в шаге 2.
  4. Обязательно сообщи автору системы СФИНКС о своем благодетеле из Шага 2, и о том, каким образом ты выполнил Шаг 3.

Спасибо за внимание и понимание. 



Глава 1. Вход в практику СФИНКС. 

Часть 1.1. Вступительное слово автора. 

В предыдущих публикациях книг по разработанной мной системе Самопрояснения и Самопроработки, было дано общее представление о системе СФИНКС, описано несколько подходов проработки с содействием себе собственными, фоновыми, вне-сознательными процессами мышления, а также показаны основные направления работы круга моих единомышленников. 

Работа с практикующими людьми, приходящими в систему для обучения, складывалась, в большинстве своем, успешно. Если  человек  не только следовал моим советам, но и сам пытался раскрыть их смысловое содержание в своей жизни, то к концу периода обучения он получал необходимые навыки для самостоятельного применения усвоенных знаний в своей жизни  и начинал получать первые заметные, устойчивые результаты.

Конечно, первых материалов было недостаточно. Даже учитывая то, что в них освещались вопросы, во многом, вовсе не Базовой практики, а именно работы системной, углубленной с практической и структурной позиции. С каждым новым человеком, приходящим в систему «СФИНКС» человеком, появлялись интересные находки и нюансы, которые были добавлены к написанному мной ранее, чтобы сделать руководство по использованию практики системы более полным и точным.

Основной трудностью для людей, начинающих свои занятия по «СФИНКС», стал механизм стереотипного, шаблонизированного восприятия прочитанного.

При внимательном рассмотрении вопроса донесения информации в обход шаблонов восприятия, оказалось, что и формулирование содержания новым языком, в отличии от использования привычных понятий, все равно давало тот же самый результат — человек все равно пытался встроить знания о новой для него системе занятий в свой прошлый опыт.

Единственным верным выходом из сложившейся ситуации оказалось полное переосмысление своей предыдущей практики самопознания с позиций и подходов практики «СФИНКС». И оставление попыток понять Новую систему с точки зрения предыдущего опыта. То есть, оставление «старого подхода познания» для составления понимания о новой практике. Читай книгу так, как будто в твоей жизни она первая, и у тебя не было многолетнего пути познания твоих многочисленных систем саморазвития. Не отбрасывай их, но сделай параллельным изучение «СФИНКС» как бы «с нуля». 

Об этом неоднократно говорилось на сайте системы «СФИНКС» сначала в рекомендательном порядке, а сейчас это введено как обязательное условие для выполнения, при прохождении человека в саму систему. И в самом деле, что бы перестать что-то делать по старому и безуспешно, надо начать делать что-то новое — не по-старому! К сожалению, донести эту мысль до всех практикующих не удается в полной мере, и встречаются отдельные люди, продолжающие строить свои занятия, исходя из своего предыдущего опыта, что не может не сказаться на практически получаемыми этими людьми результатами проработки. 

Вторым выходом из складывающейся ситуации могло бы стать переписывание книги с использованием новых терминов, шаблонов и описания проводимой практической работы. В этом случае читатель был бы вынужден искать самостоятельно новые точки согласования информации из книги с собственным опытом и, согласовывая знания, приходил бы к пониманию. 

Однако, и в случае знакомых «слов, идей и истин», и в случае новых слов, от механического прочтения тебе все равно придется уходить. А раз так, то можно просто поставить тебя в известность о ловушке стереотипного восприятия, и положиться на твою глубинную Суть, предоставляя тем самым событиям развиваться так, как они происходят. 

Мне известно, на своем собственном примере, вся трудность осознания новых вещей, трудность перехода на новое мышление. Бывает и так, что в один момент времени ты все понимаешь, а в следующий миг привычный автоматизм мышления берет свое, и ты удивляешься, о чем идет речь в только что прочитанном. Лишь при известной доле упорства, возвращая свое внимание вновь и вновь к  прочитанному, осмысливая прочитанное, находя примеры в своей жизни, можно составить прочный фундамент для успешной практики по уже этой книге.

Пропуская содержание упражнений, примеров, и практических методов через свою жизнь, находя подтверждения описываемым подходам именно в опыте собственной жизни (не в описаниях тобой твоей жизни, а именно в опыте, переживаемом раньше, или переживаемом сейчас), ты сможешь обрести действительно уникальный и простой инструмент восприятия своей жизни, взаимодействия с ней, и управления этим взаимодействием. Инструмент, открывающий для тебя любые двери, о которых ты до сих пор только мечтал.

Это и нахождение в любом состоянии, без внешней стимуляции, и раскрытие собственных спящих способностей, и решение собственных психологических проблем, которые на поверку, в большинстве случаев оказываются лишь тем, что ты не захотел (не смог структурно) пережить, и  осознанное управление вниманием, памятью, и волевое управление ментальной и психофизическими сферами твоего организма, и практическое управление состояниями твоей действительности и много другое.

Методы системы могут тебе дать и реально дают занимающимся по системе «СФИНКС» любой результат из многих описываемых в современной литературе психофизических (психоэнергетических) практик. Их перечисление может занять не одну страницу. И мне проще спросить, что ты хочешь получить от моего обучения тебя работе с предлагаемой мной авторской системой саморазвития, чем плодить на 90% ненужные тебе ожидания.

Напиши автору свой ответ, и мы с тобой сможем построить твою уникальную систему проработки в рамках практики СФИНКС, для получения тобой в целом, или частично желаемых тобой результатов: support@system-sfinks.ru

Теперь, позволь, перед тем как ты начнешь знакомиться подробнее с практикой системы «СФИНКС»,  сделать тебе напоминание (и еще не один раз в данной книге): 

Все, что ты прочитаешь, ты не должен слепо принимать на веру. Все прочитанное тобой в книге, нужно переосмысливать. Смотреть, в чем разница между тем, чем ты занимался и тем, что написано, между твоим «понятием о знании» и действительно происходящим  в твоей практике. Нужно выполнять упражнения, приведенные в книге не в уме, представляя, как ты выполняешь упражнение, и моделируя результат, а по настоящему,  проходя из шаг за шагом. 

Только в этом случае, работая с книгой, а не прочитывая «знакомые шаблоны», ты можешь получить то, что я тебе передаю, но не могу вложить в твое мышление — именно результаты практического применения. Взять в мышление упражнения и выполнить их можешь только ты сам. Мне не дано заставить кого-либо взять практику, и заставить ее выполнять. Ее можно только взять и сделать самому.

Ни книга, ни сами методы книги, являющиеся Базовым уровнем практической работы системы СФИНКС (т.е. полновесными, результативными методами, хотя бы и носящими название «мягкие», но от этого не переставшие быть эффективнейшими для решения своего класса  задач — повседневных проблем), не станут работать на тебя только потому, что ты прочитал информацию о них в этой книге.  

Я даю гарантии того, что ты с первого раза увидишь те идеи, которые я передаю тебе в книге. Однако, будучи беспристрастным читателем и интересующимся практиком, а не слепым критиком, ты со временем начнешь их замечать, открывая себе дверь в удивительный мир, в котором возможно все.

Вся работа в данной книге основана на использовании удивительной силы собственного внесознательного, фонового мышления.

Да-да! Именно собственного мышления, хотя в данном изложении та часть разума, которая будет использоваться, называется скромно и загадочно для тебя — фоновое, вне сознательное мышление. Снижением степени загадочности работы со своими фоновыми, вне сознательными процессами мышления, я и предлагаю тебе заняться с самого начала этой книги.   

К настоящему времени сложилась парадоксальная ситуация, когда большинство практиков, исследователей не имеют четкого видения, что же такое вне сознательное, фоновое мышление, почему оно работает и где оно расположено. Можно, конечно, отмахнуться и описать «подсознание», как неосознаваемую часть психики, что и делают множество популяризаторов «самой правильной научной психологии», но так ли это? 

Давайте, для начала рассмотрим историю возникновения термина «подсознание», после чего рассмотрим механизм «его» работы так, как это проявляется. А так же попробуем осознать, что подсознания такого, как его «рисуют» нет, а этим словом подменяют собственное незнание происходящих «в себе самом процессов жизни». 


Часть 1.2. История «знания» о подсознании. 

Считается, что впервые термин «бессознательное» (используется на ряду с «подсознанием» как синоним) ввел в обиход австрийский ученый Зигмунд Фрейд, основоположник психоанализа. Он предпринял попытку объединить с научной точки зрения все имеющиеся на тот момент времени факты, предположения, теории и опыты практической работы в единой целое. Ему же приписывается и создание науки психологии, хотя на самом деле психология значительно древнее как учение, просто исходя из факта того, что Фрейд обобщал данные, а не создавал их на ровном месте. 

Как бы то ни было, Фрейд сформулировал понятие психического аппарата человека, и сумел разделить собственное творение на три части: сознание, предсознание, и бессознательное. Система сознательного, по Фрейду, включает любые непосредственно сознаваемые данные (органов чувств), текущий опыт, результаты обучения, образы, чувства или мысли. Система предсознательного — промежуточный уровень — состоит из любых данных, на данный момент неосознаваемых, но легкодоступных осознанному восприятию. Система бессознательного включает проявления инстинктов (выживания, продолжения рода и т.п.), все вытесненные из сознания и потому совершенно не доступные прямому осознанному восприятию мысли, чувства, действия, воспоминания, субъективный опыт и т. д.  

Дальнейшее развитие вопрос получил у ученика З. Фрейда, Карла Густава Юнга. Карл Густав Юнг — швейцарский психиатр, основоположник одного из направлений глубинной психологии, аналитической психологии. Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»).

Психотерапевт Милтон Эриксон также развил учение о бессознательном, в результате работы с состояниями транса. Эриксон рассматривал бессознательное, как резервуар с воспоминаниями о прошлом, хранилище структурированного опыта. Он считал бессознательное позитивной, созидательной силой. Благодаря работам Эриксона и других исследователей выяснилось, что состояние транса открывает прямой доступ к бессознательному, позволяя совершать различного рода манипуляции (действия для получения заданного результата) с содержимым бессознательного. На основе опытных данных о способах вхождения в трансовые состояния и проводимой работе с бессознательным было создано 2 основных направления работы: гипноз и самогипноз. 

Техника, описываемая в этой книге, не использует в своей основе трансовые состояния. Тем не менее, создание и использование предлагаемой техники стало возможным именно благодаря тому, что исследования Милтона Эриксона показали практическую возможность использования постгипнотических внушений, активирующихся по ключевому слову, кодовой фразе, и запускающим на выполнение ту или иную команду, полученную при проведении гипнотического (и самогипнотического) сеанса. То есть, внушения, выполняемого психикой человека вне сферы осознавания, фоново, на переферии сознания. Впрочем, об этом подробно мы поговорим позже,  в Главе 2 «Учимся сознательно работать с вне сознательным мышлением».


Часть 1.3. Иллюзорность подсознания.

На самом деле психология гораздо старше, чем это принято считать в официальной науке. Просто никогда до недавнего времени психология не существовала под именем психологии, науке об изучении души. В разные времена она развивалась и под маской «алхимии», и философии, йоги, и религии. Еще в конце 19-го века многие трактаты по психологии относились к философским. При этом нельзя говорить однозначно, что философия была тождественна психологии в те времена, когда психология занималась лишь «низменными» инстинктами человека. Так же нельзя говорить о тождественности психологии с религией, не смотря на то, что иная религия больше похожа на психологическую практику, с вполне законченным по сути набором психофизических упражнений.  

В принципе, все психологические системы, учения и доктрины можно разделить на два направления:

  1. Системы, изучающие человека таким, как он проявляет себя. Черный ящик, проявляющий реакцию в ответ на раздражение. Современная «научная» психология, вернее, то, что носит это имя, принадлежит к этой категории. И пытается построить закономерности жизни психической по внешним проявлениям, совершенно не принимая во внимание жизнь внутреннюю, самим человеком познаваемую. Не важно в этих системах, как живешь ты сам, важно лишь то, как описывают тебя другие. 
  2. Системы, изучающие человека с позиции его развития. Не то, чем он являлся, а то, кем и каким он может стать. 

В этой книге я придерживаюсь именно второго направления, определяющего психологию как  исследование принципов, законов и фактов возможной эволюции человека. Я прошу «классических» психологов, если им не интересно то, что описано ниже в части практической,  не обзываться гнусными словами об анти-психологическом учении. С современной психологией в том виде в котором она есть, я не хочу иметь ничего общего, в том числе быть по отношению к ней «анти». Все что описано ниже, относится скорее к области наблюдений за собой, а не преданию научной анафеме происходящего лишь потому, что какой-то феномен собственного бытия не может быть таким, каким  он не допускается какой-то теорией, или считается в ней проявлением ненормальности или неадекватности. 

Первое осознание для понимания (и не последнее по содержанию книги), которое вызовет недоумение в лучшем случае,  не только у психологов, но возможно и у большей части читателей книги, заключается в том, что нет никакого «подсознательного ума» так, как его сейчас понимают в мире науки. 

И причина тому проста и очевидна — нет в мире большинства людей и ума сознательного, управляемого человеком. Термины «подсознание», «подсознательный ум» ошибочны по сути, и являются ложными терминами, ничего не означающими, и практически не подтверждаемыми. 

Ошибка использования термина «подсознание» заключается не в том, что нет сознательного ума человека, а в том, что некоторые из «использующих подсознание» заблуждаются на счет собственной природы. Полагая, что они-то полностью являются осознанными, обладают способностью осознанности.

На самом деле, это не так.  

Попробуй вспомнить сейчас, о чем ты думал минуту назад, фоново, паралельно с чтением вышенаписанных вещей.

А пять минут назад? А перед тем, как ты открыл эту книгу?

…Да-да, ты помнишь, как, быть может, искал что-то в интернете, перемещаясь со страницы на страницу или, думал, как решить очередную «неразрешимую» проблему, но помнил ли ты, что «ТЫ есть ТЫ»? Или просто механически выполнял привычные действия? 

Да-да, ты можешь вспомнить, что это что-то делал мысленно, одновременно с чтением — но вспомнить именно после того, как решишь это вспомнить.

Потом ты сможешь осознать, что именно ты делал. И тут же сразу забыть, вновь переключившись на механическое прочтение книги. Однако у тебя останется воспоминание о том, что ты себя осознавал. И вот это воспоминание о том, что ты себя осознал, вспомнил о том, кто ты и где ты, транслируется тебе-сознанию памятью автоматически, рождая иллюзию твоей-сознания непрерывности, в то время как в действительности большую часть времени ты-сознание просто спишь. И не только не используешь ум, мышление — сознательно, но и являешься продуктом (результатом) своего мышления, о котором не имешь ни малейшего представления, кроме того, что ты происходишь в таком виде фоново, на задворках себя-сознательного.

О каком «подсознательном» мышлении здесь может идти речь, если нет мышления сознательного, а ты-сознание являешься именно продуктом мышления, происходящего потому, что когда-то оно было активировано тобой тоже механически, подражая окружающим тебя взрослым? Когда деревья были большими, плюшевые игрушки были живыми, а под столом была твоя крепость? 

Самым большим препятствием на твоем пути освобождения твоей жизни с помощью «фонового, внесознательного меня (тебя, разумеется) самого», будет именно первоначальное непонимание того, что у тебя есть сознание, осознание себя не большее, чем оно у тебя есть во сне. И именно поэтому и становятся возможными для проведения над тобой таких действий как гипноз. Потому что усыплять, на самом деле, ничего и никого не приходится, фокус внимания спящего тебя-сознания просто переключается гипнотизером изнутри на внешний раздражитель, а все остальное делает уже механистично сформированная с детства психика. 

Точно так же во сне, переходя из сюжета в сюжет, ты не помнишь содержания сюжета предыдущего, если только по странной прихоти твоего мышления, вновь не возвращаешься к предыдущему сюжету, вспоминая его, но забывая тот, в котором только что был.  На самом деле нет никаких особых трансовых состояний или гипнотического сна, отличного от того, в котором ты находишься все свое время, лишь изредка просыпаясь на короткий миг, чтобы снова уснуть. Фраза «Ты Спишь на Яву», которую ты, скорее всего, не раз слышал в свой адрес — это как раз об этом и говорит. 

И в этом понимании скрывается самая большая «засада». Мне известны тысячи практиков, занимавшихся в других системах, уверенных, что «их подсознание» должно решить все их проблемы, и почему-то пришедших к пониманию, что в их жизни ничего не происходит по их воле. Застрявших в этом осознании, смирившихся, сложивших лапки, и вещающих на каждом интернет-углу, что они ни на что не могут повлиять, что все механистично и все просто происходит, а они лишь безмолвные статисты.

Чем отличается их жизнь о той, где они этого не понимали, и не занимались по своим «единственно верным системам саморазвития»?

— Ничем не отличается. Все тоже спящее сознание, которое так и не стало пробужденным. 

Я хорошо понимаю этих людей. Я был из их числа. И признать, что твоя практика, проводимая годами, прошла зря — это трудно. Очень трудно. Но я сделал этот шаг, значит и им это доступно, но жизнь в своей раковине, для многих из них, приятнее жизни вне собственной тюрьмы. И это только их выбор, занимаясь практикой освобождения, заточать себя в тюрьму полной беспомощности.

Доказывать что-то данным людям, равно как и пытаться им что-то показать, я не буду, тем более что сделать это ранее пытался неоднократно. И, оставив их в покое, покажу тебе, что осознание собственной механистичности, машинальности, всего лишь первый шаг на пути к Осознанной жизни, жизни Пробужденным.   

§ 1. Экстренное пробуждение.

Сейчас мной будет предложено тебе два простых, не сложных упражнения, выполнив которые, ты сможешь получить понятие о том, с чем ты в дальнейшем будешь работать, и что будешь практиковать. 

 Упражнение 1

Если ты сейчас сидишь, тогда прерви чтение, встань, сделай два шага вперед и вернись обратно, к чтению. 

…..

Проделал предложенные действия? Скажи, ты давал «своему подсознанию» какие-нибудь команды выполнить данное выше предписание? Говорил ли ты себе такое: «Мое подсознание, будь так любезно, являясь моим преданным слугой, — подними мое тело, проведи его вперед, и верни обратно»? 

(..ты уже сделал удивленные глаза, и спрашиваешь меня, что за глупость я описываю?…) 

Правильно, ничего подобного ты себе не говорил. Ты встал, сделал пару шагов вперед, размялся, и вернулся обратно. Твое движение обеспечивалось машинальными механизмами твоей психики и твоего тела, но ты не давал никаких им прямых указаний для этого. Ты просто сделал то, образ действия чего составил четко и ясно.  

Теперь давай себя спросим, а зачем тогда мы приказываем или упрашиваем «какое-то подсознание» сделать нам нужные приятные подарки?

«Дорогое подсознание, я тебя люблю, сделай мне приятное» — с кем ты разговариваешь? А главное зачем!? 

Или вот так: «Дорогое мироздание, подай-принеси-прости». С кем ты говоришь!? И главное, от мироздания ты что-то там получаешь в результате такой просьбы. Ты, верно забыл, что менять ты можешь только себя? Управлять ты можешь только собой? И, если что-то изменилось во внешнем мире — то изменился только ты сам, пусть бы это и выходило за рамки твоей картины представлений о самом себе, и того, где ты находишься на самом деле?

Некоторые идут еще дальше, и пишут инструкции для подсознания: «Ты, подсознание выполнишь то-то и то-то, и мы тебе благодарны за то, что ты «наш слуга»».  Куда, зачем, к кому идет обращение?

Просто есть то, что мы о себе не знаем. И нам мучительно, как форме жизни, считающей себя разумной и знающей себя, ОЩУЩАТЬ незнание себя. И тогда мы называем то, что мы не знаем — «подсознанием, мирозданием, и т.п.). Да и ладно бы это, но большинству этот термин достается уже без прямого опыта переживания ощущения контакта с той частью своих способностей, что ощущается переживанием «не знания себя».

К чему такие люди будут обращаться? К чужому ярлыку, которого они не понимают в точности так же, как переживал собственное себя непонимание тот, кто его ввел этот концепт-пустышку. 

А мы задумались — а что если просто говорить себе, ставя себе цель на достижение, где относительно сознания будет выполняться действие? Но обращаться именно к себе? Получится ли? И получилось! 

Вся система «СФИНКС» построена на работе, выполняемой собой фоново, вне собственного дневного сознания, на его переферии, что бы не отвлекать сознание от повседневности. В принципе, так оно было и раньше, просто это приходилось объяснять долго и нудно, что работая со «своим подсознанием» вы должны себе им помогать, то есть «вы делаете, вам содействует подсознание». А с 2015 года мы полностью перешли на прямую работу с самим собой — так получилось, что разделы работы со здоровьем не дают результатов, если работать с «абстрактным подсознанием» — не нужным посредником между волей и телом.  

И еще раз, встань, пройдись пару кругов по комнате и вернись к чтению. Ты не давал себе никаких указаний, кроме целевого образа действия, но встал и сделал предлагаемое. Выполнил собой, а все обеспечение твоей двигательной активности прошло фоново, вне твоего сознания. Почувствуй составляющую себя, которую ты не знаешь, переживи укол этого взаимодействия с «собой-тем-которого-не знаешь», и увидев, как ты тянешься, по привычке, назвать это «подсознанием» отбрось этот ярлык всторону, как если бы ты отбивал летящий на тебя посторонний предмет. Сделай это буквально, махни рукой, подкрепляя это движение внутренним ощущением «смахивания комара от глаз». Эта «прокладка подсознания» тебе больше не нужна. Пусть раскрытием «не существующего-таинственного-темного-мутного-тупого-не-понимающего-язык-сознания» занимаются те люди, которым больно и страшно переживать собственное «не знание себя» и овладевать собой. Ты же точно не из их числа.  Иначе — а что ты делаешь тут, читая эти строки? 

 Упражнение 2

Ответь сейчас на вопрос, который я тебе задам далее, так, как если бы ты отвечал мне, в личном разговоре. 

Вопрос: Как тебя назвал люди, когда ты родился? 

Уверен, что ты назвал свои инициалы, в полной форме твоего имени. 

А теперь осознай простой факт — это идентификатор твоего физического тела. И ответь на второй вопрос — А как зовут Тебя? 

Это упражнение, при должном уделении ему времени размышления над ним, помогает тебе выделить собственную Самость, то самое «Я-есть», отделив его от привычных ложных знаний, без всяких «крутейших» техник и методов. Есть ты, который «Я-есть», и есть имя твоего тела для других людей, помогающее им выделять тебя из толпы людей, и обращаться именно к тебе, через имя твоего тела. Но ты не есть имя своего тела. Кто ты есть? На каком языке ты думаешь? Пишешь ты на русском, скорее всего, а мысли у тебя на каком языке? Вербализуешь ты их в русском, да, но на каком языке ты мыслишь? Кто ты есть? 

Я надеюсь, что ты выполнил упражнения качественно, и дал себе время принять и осмыслить их результаты. И готов познакомиться с самим собой глубже, учась первым шагам взаимодействия с тем, что от тебя скрыли, подсунув тебе «подсознание». 

Часть 1.4 Три шага знакомства с собой подлинным. 

§ 1. Определяем длительность осознания себя самого.

Сейчас тебе придется определить пределы твоего собственного осознания себя. 

Упражнение 3

Возьми в одну руку часы, и, обратив свое внимание на свою руку, осознай, что ты держишь часы. Удерживай это осознание. Тебе надо будет отметить момент времени, когда ты поймешь, что задумался о чем-то, не имеющем к упражнению никакого отношения.

[dropshadowbox align=»none» effect=»lifted-both» width=»auto» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»1″ border_color=»#dddddd» ]

Примечание. Самые стойкие (без предварительных тренировок) могут удерживать осознание не более трех минут. Потом внимание начинает шляться, где угодно, цепляясь, за что угодно. И эти три минуты и есть интервал твоего осознания, пробужденного состояния, да и то такого, в которое ты пришел по большей части потому, что я попросил выполнить упражнение. 

[/dropshadowbox]

Начитанный человек сможет отметить, что упражнение выше ничем не отличается от многочисленных методик развития концентрации внимания, дающихся в той или иной традиции, школе, направлении развития. В том числе, в деле развития сверхспособностей человека, в которых нет ничего сверхъестественно. А между тем, эти способности спят точно так же, как и сознание, свойством которого они и являются. И верно то, что удержание осознания приводит к все более и более длительным периодам пробуждения сознания, делая пробужденными и сопутствующие такому сознанию феномены. Этим упражнением пусть занимаются те люди, которым этот путь ближе. Есть методы и более простые, не использующие «силового вмешательства» и не требующие сверх усилий для своего осуществления.

Парадокс, но для того, что бы сознание стало пробужденным, в системе «СФИНКС» используются именно то, что делает сознание спящим. А именно, твоя собственная механистичность, машинальность мышления. Мышление человека, в подавляющем большинстве случаев, именно механистическое и, кроме того, постоянно активированное. Постоянно бормочет о чем-то, а если не бормочет, то перебирает срашненькие или не очень картинки вашего бытия.

Попробуй сейчас не мыслить.

Что, не возможно? На самом деле — возможно. И для этого не требуется делать то, что только что попытался сделать ты — остановить мышление. Его нужно или слегка ускорить, давая ему таким образом прийти к своему логическому завершению, или попросту предотвратить его бессознательный старт.

Работой по перепрограммированию точек бессознательного старта мы занимаемся в самой системе. А для практикующих, чтобы они могли использовать механистичность собственного мышления, мной и будет использоваться в дальнейшем фраза «фоново, вне моего сознания», которая на самом деле просто отсылает внимание сознания к воспоминанию о том, когда что-то происходило без его ведома, автоматически, где-то позади сознания, на его переферии. В так называемом Втором внимании.

[dropshadowbox align=»none» effect=»lifted-both» width=»auto» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»1″ border_color=»#dddddd» ]

Второе внимание используется исподволь в различных практиках, в том числе, в практике Кастанеды. И мало кто может точно указать, что это такое!

Осмотрись сейчас вокруг себя. Что ты делаешь?

Сидишь в комнате и читаешь бумажный экземпляр этой книги, или находишься в метро с планшетом, и читаешь с интернета? Каково твое настроение в текущий момент времени? А каково оно где-то там, вокруг тебя, позади тебя, в районе твоего затылка, фоном? Оно ведь всегда с тобой было сегодня, это фоновое настроение. А область этого настроения, фоном, позади сознания и есть Область второго внимания.

На самом деле, ты просто находишься на острие «щупальца внимания этой области, вынесенный из нее вперед, во внешнюю среду». Но нам сейчас важно понять, что нет ничего мистического в простом понятии «второго внимания», и в использовании тобой его механизмов, просто потому, что ты и так являешься одной из его реализующихся функций! И пока не осознано! Исправим?

[/dropshadowbox]

То есть, буквально, когда ты увидишь дальше в текстах непосредственно практической работы фразу «План фоновой наработки», это будет обозначать точную инструкцию именно для твоего внимания, для того, чтобы ты сформировал точный или не очень образ того, как что-то (указанное в плане наработки) происходит в твоем мышлении само по себе, фоново, на задворках твоего дневного сознания. Что не должно составлять для тебя никакого труда. 

Напоминаю: чтобы стать обладающим и сознательностью и пробужденностью, надо сначала отказаться от ложного знания о том, что ты этим обладаешь. И начать развивать эти способности, строя элементарные действия их составляющие — с нуля, с простых вещей, с каждым разом все более и более овладевая собой-кто-ты-есть.

[dropshadowbox align=»none» effect=»lifted-both» width=»auto» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»1″ border_color=»#dddddd» ]

Примечание. Не обольщайся, что найдя и осознав область второго внимания, ты стал осознанным. Каждый раз, когда ты ложишься спать, ты проваливаешься именно в область второго внимания, и именно состояние твоей осознанности во сне, является точной мерой твоей пробуждённости. В «СФИНКС» мы не занимаемся развитием этой осознанности таким образом, как это делали другие системы до нас. Иными словами, мы не простаскиваем дневное осознание в область второго внимания, мы протаскиваем реальность второго внимания в реальность дневного сознания. Можно сказать так, что мы расширяем область дневного бытия со знанием, дополняя его знанием второго внимания. Реконструируем свое дневное сознание. 

Но в этой книге, как и во всей Базовой практике СФИНКС заниматься именно Осознанными Снами, не грозит ни как и не в коей мере. По крайней мере, под нашим руководством. Здесь ты учишься использовать некоторые механизмы структурного управления вторым вниманием себе на благо. Однако и в базовой практике СФИНКС мы действуем похожим на описанный выше способ, только относительно так называемой «Зоны комфорта» — мы не выходим из нее, не ломаем себя, а приращиваем ее, осваивая за счет мощностей фонового мышления новые, на момент проработки, области жизни и жизнедеятельности.

[/dropshadowbox]

Итак, у нас есть первое слагаемое для успешного пробуждения, а именно понимание того, что используется под фразой «фоновое, вне сознания мышление» в методах «СФИНКС».

§ 2. Реальность управляемого пробуждения от сна сознания. 

Второй составляющей работы с фоновым мышлением мной было выбрано самое простое, что ты умеешь делать с самого становления своей личности — это моделировать в уме происходящее. Умеешь делать легко и просто, более того, для этого не требуются развития, никаких новых навыков, за исключением того, что моделирование будет происходить не «как и когда придется», а строго в отведенное для практики время. И при этом — по собственной воле, что приведет, в конечном итоге, к перепрограммированию собственного структур происходящих в мышлении процессов (а если быть точным — к отключению бессознательного реагирования и не осознаваемого мышления) и создаст огромные по своей силе предпосылки не только для пробуждения, как события, но пробужденного бытия как процесса жизни.

И в этом отличие системы «СФИНКС» от всего того, что было до нее. Ранее утверждалось, что невозможно прийти к пробуждению, оно может лишь произойти само.

При этом, успешность практической работы, которая предлагается твоему вниманию, у сотен практикующих и в книжном варианте и в более расширенном, даже на этапах обучения практической работе под руководством инструкторов, — свидетельствует об обратном. Пробуждение сознания в практике оказывается возможным подготовить. И не только подготовить себя к пробуждению, но и провести его одновременно с практикой, мягко и незаметно «пробуждаясь каждый день».

Ошибки у тебя, разумеется будут, этого не избежать, учитывая именно механистичность осознавания и мышления на начальных этапах работы. И, тем менее, поняв что делают методы системы, и как с ними работать именно в парадигме системы «СФИНКС», ты получишь результаты в крайне сжатые сроки, от 3-х до 8-ми месяцев регулярной работы с собой. Это фактические сроки получения заявляемых системой результатов.

Второй составляющей вашей успешной работы будет использование тобой, через механизм механистичности — твоей неотъемлемой способности моделировать что-либо происходящее в уме, в воображении.

§ 3. Осваиваем элементарное действие проработки.

Для описания в полной мере следующей составляющей твоего будущего успеха необходимо сделать простое самонаблюдение прямо по ходу чтения этого текста.

Ты получаешь через страницы этой книги новое знание, узнал некоторые не очевидные вещи, в том числе и о том, что большую часть времени ты не наблюдаешь за собой осознанно, а просто механически действуешь, исходя из какого-то воспоминания о себе, о своем осознании себя. Стал ли ты наблюдать себя после того, как узнал о механистичности своего самовосприятия?

Скорее всего нет. Ты попросту забыл об этом, снова «заснул». 

Это засыпание имеет очень интересную характеристику, которую в дальнейшем я буду называть и использовать в «планах фоновой наработки процессов» отождествлением.

Отождествление или, как еще называют это состояние — отождествленность, является неотъемлемой частью человека механического, спящего сознанием. По большому счету, и я проводил, и ты пока проводишь в этом состоянии большую часть своей жизни. Состояние это настолько привычное, что ты вначале не сможешь его ни осознать, ни отделить какими-то еще состояниями. То есть, это очень хорошая новость — учиться тебе входить в это состояние не придется, ты нутром «все знаешь и так».

За конкретными примерами «машинального отождествления» ходить далеко не придется, достаточно снова вспомнить тебя во снах. Безусловно, проснувшись, ты вспоминаешь «себя» и думаешь, что именно ты, «такое-то-ФИО», действовало во сне. Но, если сделать небольшое усилие и пережить какой-то эпизод сна именно так, как он происходил с твоим участием, окажется, что ты был не собой, а именно тем, кем был во сне.

Человек, чье сознание «спит», автоматически отождествляет себя со всем, что он говорит, что чувствует, с умственными картинками, порождаемыми бесконтрольным механистично работающим мышлением, со всем, во что верит или не верит, что желает или не желает, с тем, что его привлекает и, что отталкивает.

Отождествление включается автоматически и тогда, когда ты долго размышляешь о каком-нибудь человеке, или вещи. О событии, о происходящем, или не происходящем. (Это очень важное для твоей практики наблюдение, в дальнейшем ты будешь использовать его вполне сознательно, для практической работы, а также для того, чтобы раскрыть секреты техник, методов, и даже психотерапевтических систем).

Очень трудно в привычной жизни человека найти то, с чем бы он не был отождествлен. В состоянии отождествления у человека практически нет контроля за механистичностью своих реакций. Ложь себе, в том числе и о себе, автоматизм эмоционального реагирования, автоматизм внутренней болтовни, даже проблемы в жизни — все это требует состояния отождествления. А научившись растождествлять себя со всем этим, ты можешь освободить себя от огромного числа бесполезных вещей, которые сейчас отвлекают и твою Живую Силу, и твоё внимание на производство «пустой» и давно потерявшей смысл работы.

Несмотря на то, что ты пока что не осознаешь, что такое быть «растождествленным», это знание у тебя есть, просто ты о нем забыл. Причем знание об этом тебе было прописано явно и чётко, но, на момент получения его, ты уже «спал снова» в автоматизме восприятия.

Напомню недавно тобой прочитанное: «Вне, за пределами приснившегося сна, ты растождествлен и с персонажем сна, чью роль играл, и с сюжетом сна, который уступил место твоей дневной реальности».

А так как ты умеешь быть растождествленным со своими ночными снами неосознанно, автоматически, то логично предположить, что твое фоновое мышление способно использовать этот механизм без научения. В «планах фоновой наработки процессов» в дальнейшем будет использоваться термин-указание — растождествление, обратный по смыслу отождествлению, и означающий твой переход в состояние «после отождествления».

Больше в системе «СФИНКС» нет никаких методов, которые тебе надо было бы освоить. Однако система в книге описана очень кратко, и есть огромное число направлений, в которых мы можем творить чудеса, используя простейшие механизмы, и настраивая сложнейшие процессы и комплексы процессов для себя, и своей жизни. 

Пока же, тебе нужно только понимание, что имеется ввиду под «фоновым, внесознательным мышлением», плюс твоя способность воображать происходящее — твою жизнь или проживание тобой твоей жизни. И простое отождествление и растождествление, на освоение которого тебе не требуется никакого времени или усилий — ты это уже умеешь делать именно в фоновом, автоматическом режиме.

В завершение этой главы напомню, что наилучшие результаты получит лишь тот, кто не только читает и видит знакомые слова и думает, что система делает тоже самое, что он и сам делал раньше. А тот, кто осознает, что его восприятие механическое и берет на себя труд осмыслить, что же нового предлагает система в том, что он опознает как «я все это знаю и так, это описано там и там», «да это же обычное указание подсознанию» и т.д. и т.п.

Предлагаю тебе сейчас сделать небольшой перерыв, найти тетрадь или завести электронный документ, который будет связан с твоей дальнейшей практикой, и заполнить в нем три небольших пункта:

Дневник Проработки

Дата: __\__\____ г.

Новое, о чем я узнал (-а) из прочтения Главы 1: ___________________________

Примеры из моей жизни к Главе 1: ____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

Как я могу применить изученное в моей повседневной жизни:

____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________


ГЛАВА

1, 2, 3, 4, 5 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Левый Ctrl+Enter. Вы можете исправить не больше 5 ошибок в час, будьте внимательны.