Глава 3

ГЛАВА

12345 


 Предупреждение

Ты, читатель, несешь полную и безоговорочную ответственность за свое восприятие, понимание и применение материалов предоставленных в этой книге, включая результаты применения любой приведенной ниже информации, методов и планов проработки.

Вся информация и планы проработки, изложенные здесь, являются точкой зрения и личным опытом автора системы Структурной Форсированной Интеллектуальной Наработки Качества Свободы (СФИНКС).

Весь материал предоставлен «как есть», и автор не несет ответственность за твое понимание и его практическое тобой использование, однако автор прилагает все силы и имеющиеся в его распоряжении возможности для маскимального проясненения того, что будет тобой прочитано.

Предложенный путь самопознания может тебе не подходить.

Пожалуйста, отнесись к этому предупреждению серьезно.

Любые приведенные техники, методы, способы и планы проработки не рекомендованы для самостоятельного применения тобой, если ты находишься в плохом состоянии физического, умственного здоровья.

Запрещено применение приведенных планов работы, отработки:

  • Беременным и кормящим матерям;
  • Лицам, не достигшим совершеннолетия;
  • Лицам, имеющим в прошлом попытки суицида или склонным к таким мыслям;
  • Лицам, склонным к насилию и жестокости;
  • Лицам с неустойчивой психикой и/или неконтролируемым поведением.
  • Лицам, имеющим органические поражения работы головного мозга, или нервной системы.
  • Лицам имеющим необратимые нарушения выводящих систем организма, и проходящим медикаментозное или аппаратное лечение (гемодиализ и т.п.)

Таким людям нужно обратиться к соответствующим специалистам, а не пытаться практиковать самостоятельно.

Если в связи с вышеописанными ситуациями ты находишься или находился под наблюдением психолога, психотерапевта, психиатра и/или других подобных специалистов, получаете или получали у них курсы/сеансы/лечение любого рода, и хочешь использовать материалы книги и сайта системы «С.Ф.И.Н.К.С.» для самостоятельной работы, тебе следует проконсультироваться с ними по данному вопросу.

Ты должен понимать, что в процессе проработки могут и будут всплывать накопленные в памяти негативные эпизоды, в том числе и те, о которых ты, возможно, не знаешь или не помнишь, то есть такие, которые можно считать материалом «из прошлых жизней». Это может быть (и будет, в силу характера работы с системой) довольно интенсивно и, соответственно, небезболезненно, и автор системы «С.Ф.И.Н.К.С.» не может гарантировать, что ты сможешь справиться с ними самостоятельно и при этом не наделать глупостей. Обычно, у среднестатистического человека, проработка проходит нормально и без критических ситуаций, но, в любом случае, вся ответственность лежит на тебе.

Предупреждение: Занимаясь собой с помощью предложенных техник, человек должен пить много воды (около 2-х литров в день), не употреблять наркотики (в том числе алкоголь), лекарства и препараты, воздействующие на нервную систему и мозг, полноценно питаться и хорошо высыпаться, а также иметь достаточную физическую нагрузку для нормального самочувствия.

Ввиду силы и эффективности техник, нарушение любого из перечисленных пунктов может привести к неожиданным и негативным последствиям!

Если ты не готов взять на себя ответственность за свое нынешнее и будущее состояние, пожалуйста, выполни следующую последовательность шагов:

  1. Закрой книгу.
  2. Найди того, кто сможет за тебя выполнить предлагаемые ниже работы.
  3. Получи результаты работ, выполненные другим, в шаге 2.
  4. Обязательно сообщи автору системы СФИНКС о своем благодетеле из Шага 2, и о том, каким образом ты выполнил Шаг 3.

Спасибо за внимание и понимание. 


ГЛАВА 3. Пример техник, теорий, методов, на которых можно построить понимания практики СФИНКС.

Данная глава станет красной тряпкой для носителей тех техник, которые будут описаны ниже. Потому что она не только сорвет покровы тайны с их практической реализации, но и даст понимание, что все они являются простым проявлением вариативности лишь одного алгоритма. Алгоритма, зашитого в основной план проработки системы «СФИНКС» — «Прожить Это!». И что они могут быть выполнены и практически выполняются в «одно касание».

С моей стороны это неизбежное зло по отношению к этим практикам и практикующим эти практики. При этом, никакого злонамерения у меня нет. Просто не всем нравится, когда его лишают возможности дурить голову и себе и людям, иногда и за деньги.

А не описать то, что получает любой практикующий по СФИНКС-методу, другим способом я просто не могу. Могу лишь надеется, что занимающиеся указанными подходами имеют открытый ум, способный к восприятию нового.

Стиль повествования в этой главе будет примерно таким: Описание техники, суть техники, практическая реализация техники в системе «СФИНКС», с раскрытием содержания «проживания».

Часть 3.1. Гештальт-терапия. Скоростное проживание в воображении негативной эмоции.

Суть: Удержание в сознании негативной ситуации. Способ ускоренного прокручивания на самом деле просто способ удержания ситуации именно в сознании пациента. Сам процесс работы с эмоцией и есть проживание.

То есть, проживание осуществляется с отождествлением сознания с негативной эмоцией. Многократный повтор во время проживания в отождествлении с «негативом» приводит к привычности проживания, то есть достигается состояние легкого и простого переживания.

Практическая реализация по «СФИНКС»: Выбрать объект — негативную эмоцию, проработать, активировав план проработки «Прожить это!» (см. Главу 2). Вспомнить при этом, что можно работать не с одним объектом, а с несколькими. Составить список объектов для проработки, проработать списком. Понять, что Гештальт-подход может работать только с последовательностью эмоциональных состояний, в то время, как вы сами получаете тот же результат, но не только ускоренный во много раз, а еще и за три дня.

Примечание автора: Да, забыл сказать!

Многократное проживание либо негативного, либо нового, непривычного, или только что вами смоделированного желаемого будущего, дает в том числе именно привычность обработанного переживания.

Вы просыпаетесь утром от ночного сна, после завершения проработки (то есть дня через три после активации) и не замечаете никакой новой реальности…..

…..Потому что вы уже в ней. Она просто стала привычной. И вы этого не замечаете, пока не произойдет что-либо, что вас приведет к пониманию, что «да, все изменилось». На этом, бывает, спотыкаются не только новички в проработках по СФИНКС, но и опытные практикующие. В случае опытных, эта трудность решается достаточно просто после факта ее выявления, а только начинающим свой путь развития предлагается просто стараться не спать в машинальности.

Часть 3.2 Магия стихий.

Сюда же следует отнести в силу простой одинаковости по сути реализации, и техники работы с архетипами, и техники работы с арканами ТАРО (-т), и техники отождествления с магическими сущностями. Пункт получился большой по пояснению, но нужным — в дальнейшем в этой главе на изложенные в нем понимания будет делаться много ссылок.

Сначала проснемся. Вернемся к главе 1 и вновь прочитаем: «Отождествление включается автоматически и тогда, когда вы долго размышляете о каком-нибудь человеке или о вещи. О событии, о происходящем, или не происходящем».

Начнем рассмотрение работы магии стихий, как бы это не показалось странным, с работы с сущностями.

Рассмотрим пример работы с сущностями — любым объектом, который на вид отделен от человека, внешне независим, и, может быть, даже имеет признаки разумности, хотя это не всегда и не обязательно так. В качестве примера возьмем конкретный метод проработки сущностей, имеющий название «Базовый метод проработки сущностей» (БМПС). Основным объектом принимается некоторая часть человека или аспект его поведения. Работа производится, как правило, в паре «клиент-инструктор».

1-м шагом в проработке сущностей в БМПС является указание инструктора к клиенту представить себе сущность в любой удобной форме и удерживать на ней свое внимание. Кроме того, после первой инструкции идет ряд вопросов-ловушек внимания, удерживающих внимание на сущности принудительно. Пример вопросов: «Где расположена сущность по отношению к вашему телу? Если она расположена в теле, то в какой части тела? Из какого материала сущность сделана? Каков ее возраст?» и т.д.

Вас же я попрошу обратить внимание на тот факт, что этот шаг осуществляется именно во время сознательной работы с сущностями, под руководством инструктора. Казалось бы, вполне естественно задать себя, как инструктора, а свое фоновое мышление, как клиента, и просто записать процедуры БМПС, как последовательность шагов. И, более того, я вам скажу, что некоторые техники, работающие с «подсознанием», именно так и делают. Но при этом, результаты проработки таких процедур сомнительны, а процессы самой проработки вызывают больше вопросов, чем дают ответов. И происходит это, в первую очередь, из-за больших нагрузочных проявлений, ошибочно принимаемых индикатором того, что процесс проработки происходит как таковой. Почему же так получается? Все просто и заложено уже в самом ошибочном подходе.

Обратите внимание — Инструкции к проработке производятся от инструктора к сознанию клиента. Когда мы полагаем себя инструктором, а внесознательное мышление клиентом-сознанием, то сразу же делаем ошибку. Внесознание — это не сознание. Сознание — линейно. Внесознание — оперирует голографической картиной происходящего. В любом случае, обращаться к собственному внесознанию, как к сознанию, и удивляться тому, что результаты проработки малы, а перегрузки значительны, означает лишь одно — внесознательное мышление нельзя заставить работать как сознание линейно. И более того, это и не нужно делать.

Как же выйти из этой ошибки? Очень просто. Надо смотреть не на очевидное происходящее в БПМС (да и в любой другой методике, которую вы хотите проработать с помощью внесознания), а на то, на что происходящее направлено, и как оно может быть записано легко и просто.

Возвращаясь к нашему примеру и первому шагу, имеем:

Что происходит в ручном исполнении?

Удержание инструктором внимания клиента на прорабатываемой сущности.

Но для чего?

Для того, чтобы внимание не скакало, как мячик на теннисном столе туда-сюда, отвлекаясь от работы.

А зачем?

Вот тут вступает в действие отмеченный нами ранее факт об отождествлении.

Когда человек на чем-то вдумчиво фокусирует внимание, тогда сознание этого человека непроизвольно отождествляется с объектом внимания.

То есть (!), первый шаг своей целью имеет отождествление сознания человека с отрабатываемой сущностью. Это уже интересно, правда? А будет еще интереснее.

Но пока отметим первый конечный результат шага 1 для плана проработки для подсознания — отождествление с прорабатываемой сущностью.

Переходим к шагу 2. На этом шаге в БМПС выясняются цели/намерения сущности:

в материальном плане;
в отношении Живой Силы;
в отношении пространства;
в отношении времени;
в отношении жизни;
в отношении к форме\фигуре;
в отношении к думанию, размышлению, мыслям;
в отношении способов удержания сущности своего положения в пространстве и времени;
в отношении предназначения сущности, т.е. выясняется высшая цель сущности.
И при выяснении всего этого постоянно проверяется, осталась ли сущность отделенной от человека без ослабления или исчезновения. Т.е. постоянно идет контроль со стороны инструктора за глубиной и качеством отождествления клиента с сущностью. 

Но что же делать с целями сущности? Точнее, что с этими целями происходит, когда клиент частично после первого шага оказывается в состоянии отождествления с сущностью?

С ними происходит очень простая по сути вещь — раскрытие и проживание человеком целей сущности как своих собственных целей.

Механизм мышления человека устроен таким образом, что автоматически рассчитывает достижение человеком любой цели, которую человек считает своей. А вы помните, что клиент отождествлен с сущностью? Что внесознательное мышление клиента, отождествленное с сущностью и есть сама сущность, и что любые цели сущности принимаются, как свои?

И тут же рассчитываются, и проживается их достижение. Причем механистично именно вне сознания.

Итак, краткое резюме по второму шагу:

Оставаясь отождествленным с сущностью, прожить цели сущности, как свои собственные.

Шагом третьим идет все тот же блок проверки того, отождествлен ли человек с сущностью полностью или частично, и приводятся инструкции, еще больше заостряющие внимание человека на прорабатываемой сущности. Для того, чтобы цели были прожиты полностью.

После этого, если отождествление человека с сущностью оказалось неполным, выявляется более крупная сущность — та, в состав которой входит прорабатываемая сущность, и процесс повторяется до тех пор, пока сущность не станет единой и неразличимой с человеком, то есть не будет с ним полностью отождествлена. Что даст полное проживание человеком целей сущности, и, поверьте пока на слово, в случае паразитной сущности приведет к тому, что она попросту отвалится от донора.

Итак. БМПС вкратце, но уже в терминах близких к «Планам проработки фоново, вне своего сознания»:

Отождествиться с сущностью, выявить цели, прожить цели. Постоянно проверять, полное ли отождествление с сущностью или нет. Если отождествление неполное, найти старшую сущность, провести проработку снова, до тех пор, пока сущность не отвалится, или не сольется с человеком, если она была частью человека, отвергаемой им самим.

И все же, это не план проработки в фоновом режиме. Это план работы для сознания.

Почему?

Как раз из-за той самой проверки на глубину и качество отождествления с сущностью. Потому что сознательно провести полное отождествление с сущностью с первого раза практически невозможно.

Но, мы не забыли, что собираемся давать указание на проработку самому мощному вычислителю, который у нас есть — самому себе внесознательному?

Итак, вся техника проработки сущностей может быть записана очень просто и, более того, очень легко выполняется:

1. Назовите как-нибудь отрабатываемую сущность. Например, в одном из системных уроков, для несколько иного по реализации, но в целом похожего по сути, способа работы с Сущностями задана так называемая Сущность-Уничтожитель лампочек. так как у ряда занимающихся по СФИНКС, во время моих с ними занятий перегорали лампочки. То есть, была диагностирована работа некоторых процессов, основной целью которых, как оказлось было отвлекать внимание занимающегося от занятия, путем «Высасывания рабочего ресурса приборов освещения». Так что выбор названия целиком на вас, если вы понимаете с какой сущностью работаете и зачем. Для примера ниже, для Сущности Я дам название «Обрабатываемая Сущность».

2. Отработайте определенную вашим способом Сущность следующим образом:

2.1. Прочитайте что значит бытие Обрабатываемой Сущностью:

Бытие Обрабатываемой Сущностью, то есть:

Реализующей свои цели/намерения в отношении:

материального плана;
Живой Силы;
пространства;
времени;
жизни;
к форме\фигуре;
к думанию, размышлению, мыслям;
способов удержания Своего-сущности положения в пространстве и времени;
своего-Сущности предназначения.

2.2. Активируйте проработку следующим образом:

Бытие обрабатываемой Сущностью — Прожить Это Себе Позволяю!

Все, наслаждайтесь «полетом»!

Обратите внимание на то, что третьим пунктом в плане проработки «Прожить это!» стоит растождествление с Объектом на проработке, в данном случае с Сущностью.

Именно план работы «Прожить это!» выбран для отработки Сущности, исходя из следующих пониманий:

Если сущность была нашей частью, то она уже интегрировалась в психику. Потому мы приняли ее, как самое себя. Перестали отвергать, и позволили ей взрасти и реализоваться. Не забываем, что реальность сущности, это то, что «есть наша психика», и реализация целей сущности в психике — это именно реализация сущности.

Интеграция сущности, ранее отделенной, от нас приводит к ее «исчезновению». А если сущность была чуждой или была лишь той сущностью, которую мы захотели познать, то растождествление лишним не будет. В любом случае, после проработки достаточно будет указать сознательно «Я есть ЭТО», и Вы снова отождествите себя с сущностью до тех пор, пока не скажите себе «Я не есть ЭТО». А вот до проработки это не получается практически ни у кого. То есть, проработка развивает, кроме всего прочего, один очень полезный в повседневной жизни навык. 

На самом деле, рекомендую не заморачивать сейчас себя понятием сущности только как полевой, неорганической формы жизни, или бестелесным существом. Рассмотрите птичек, зверюшек, крупных млекопитающих как земных, так и водных. Очень познавательно, скажу я вам. И очень интересно по отложенным результатам.

Описанный принцип работает вообще для всего в психическом мире человека. И особенное недоумение у меня, как у разработчика СФИНКС, вызывают отдельные практики, работающие с «внесознанием» и ставящие в планы проработки сотни, тысячи вопросов о проблеме (Есть такая техника). Вопросов, предназначенных именно для того, чтобы удержать внимание клиента на проблеме, стать с проблемой полностью отождествленным и, тем самым, полностью и прожить проблему. Вместо того, чтобы сделать просто:

Отождествиться с проблемой.
Просто ее прожить.
И просто растождествить себя с проблемой.
Ну а теперь, собственно, можно поговорить и о магии стихий, и я сейчас обращаюсь к тем из читателей, кто в своей жизни успел уже поработать со стихиями, или хотя бы ознакомлен с основными принципами этой работы. Давайте вспомним с вами некоторые упражнения, которые приводятся в рамках этих магических практик. Как пример выберем работу со Стихией Воды (технологически все далее сказанное верное и для других стихий, но для Воды — более показательно).

Итак, первым шагом было примерно такое «Станьте водой. Почувствуйте себя водой». Вторым примерно такое: «Живите, как вода. Двигайтесь, как вода». Ну а третьим, как правило, если не шла, конечно, какая-либо работа со стихией, было примерно такое: «А потом снова станьте самим собой».

То есть, буквально:

«Отождествитесь с сущностью. Живите, как сущность. Растождествитесь с сущностью.»

Как уже сказано, обработка сущностей, приведенная выше по тексту, — это просто проработка по плану «Прожить Это!» Бытия «Такой-то Сущностью».

И, оказывается что наш с вами план проработки ЕСТЬ исток очень и очень многих магических, оккультных, эзотерических, психологических и психотерапевтических практик.

А в системе СФИНКС я провожу обучение людей по работе с «базисом». По отношению к которому основной план Базовой Практики «СФИНКС» всего лишь производная от его структуры, выраженная специально и именно для Базового Уровня изучения практики «СФИНКС».

Я, как автор, приглашаю в систему тех, кому интересно не только решение собственных психологических проблем, но и кто готов посмотреть в «глубину». В свою «глубину», в том числе. Частично, работа с «базисом» будет раскрыта в Главе 4, в том виде, как эта работа проводится в системе, но ни смысловое содержание «базиса», ни нюансы работы с ним мной раскрываться не будут.

Сама работа по обучению возможна только индивидуально. Можно сказать и так, мы все работаем с абстрактными векторами/ядрами базиса, а каждый носит свою индивидуальную смысловую сборку базиса, работающую только у него и только для него. Если у вас много времени и вы предпочитаете преодолевать трудности сами, то сможете раскрыть недостающие звенья самостоятельно. Однако путь проводки по уже изученному в практике, под руководством разработчика системы и интереснее, и проще, и веселее, и менее страшен, чем если бы вы шли сами на ощупь, как это уже и было сделано автором.

Часть 3.3. Арканы ТАРО (-т), архетипы, божественные сущности.

Работу с арканами ТАРО, архетипами, и божественными сущностями, я рассмотрю на примере работы с божественными сущностями.

Вот, как описывает процедуру «принятие божественных личностей» Живорад Славинский, сербский мастер гностицизма:

«….Принятие божественных личностей, образов и форм относится к одной из магических техник, которые можно повстречать в некоторых областях духовных практик. Собственно говоря, она не имеет ничего общего ни с процессингом сущностей, ни с описанными процессами (прим. автора — имеются ввиду именно процессы, описанные в книге «Невидимые влияния»). Это довольно творческая процедура, в процессе которой мы создаем внутри себя то, чего раньше в нас не было, то, что мы считали отделенным от нас и, таким образом, становимся более цельными и совершенными….»

Ж. Славинский, «Невидимые влияния души»,

Часть IV, Методы процессинга сущностей.»

На самом деле, Ж. Славинский немного кривит душой. Процедура принятия божественных сущностей не только оказывается именно алгоритмом работы с сущностями, но и может полностью заменить традиционную работу с ними. Давайте сейчас рассмотрим подробнее, что же имеется ввиду под процедурой «принятия божественных сущностей».

В западной герметической традиции данную процедуру связывают с герметическим, оккультным орденом «Золотая заря». В границах этого ордена процедура считалась совершенно секретной, и доступ к ней имели лишь высшие чины ордена. Причины такой мистификации здесь я рассматривать не буду, да они мне и не интересны, по большому счету. А вот суть процедуры очень точно передана тем же самым Живорадом Славинским, и я позволю себе вновь процитировать его описание:

«…Суть процедуры заключалась в том, что адепт отождествлялся с определенным божеством, принимал его форму, и переживал (чувствовал) ее «изнутри». Перед этим Адепт должен был создать первоначальный образ этого божества посредством воображения, проговорить его (ее имя), сконцентрироваться на символе этого божества, использовать его (ее) магические знаки и т.п. После этого, практикующий входил в воображаемую Божественную форму, и носил ее как одежду или маску, ощущал его (ее) сущность, то есть особый аспект божества, который он так сильно желал заполучить…»

Ж. Славинский, «Невидимые влияния души»,

Часть IV, Методы процессинга сущностей.

Основная идея этого процесса, как бы не хотелось этого не замечать Ж.Славинскому, заключается именно в том, что при отождествлении с определенным существом мы становимся этим существом.

Живем, как существо, а потом растождествляемся, завершая какой-то ритуал, практику.

В силу того, что в каждом человеке скрыт микрокосм (принцип голографичности вселенной), в нас также скрыты в потенциале любые мыслимые и немыслимые проявления Живой Силы и, отождествляясь с их внешними проявлениями в форме богов, мы можем посредством резонанса пробудить те же самые силы и в нас самих.

Но процедурно — это именно алгоритм работы в том числе и с сущностями. И говорить о том, что это совершенно различные процедуры, значит просто не понимать происходящее и быть зачарованным его содержанием. То есть смотреть и не видеть то, что же собственно происходит в процедуре «Принятия». А происходит просто:

Отождествление с объектом,
«Проживание объекта»,
Растождествление с объектом.
Касательно арканов таро, где сосредоточение идет на уже готовых образах, и техники работы с архетипами, где божественные сущности преобразовываются именно в описания архетипов, — как вы понимаете, работает то же самое. И теперь вы сами, закончив обязательную практическую часть, можете работать и с божествами, и с арканами, и с архетипами. Причем не только прорабатывая их, но используя практически в своей жизни.

Трудно?

— Нет.

Сложно понять?

— Тоже нет.

Нужны вам какие-то сложные ритуалы, шаманские танцы, в том числе с тем или иным психотерапевтом?

— Тоже нет.

Что мешает вам начать применять этот метод?

— Только то, что для вас он слишком прост.

[dropshadowbox align=»none» effect=»lifted-both» width=»auto» height=»» background_color=»#ffffff» border_width=»3″ border_color=»#f04747″ ]

В основе любой психотерапевтической, магической, психоэнергетической техники лежит именно проживание опыта в отождествлении с каким-либо объектом. Нет множества техник, методов, систем — есть различные варианты Входа в проживание Опыта и Удержания сознания в проживании и тем — завершении незавершенного Опыта. (С) СФИНКС.

[/dropshadowbox]

Это одно из пониманий, которого мне в свое время удалось выявить проанлизироав несколько десятков подходов как психотерапевтических, так и откровенно эзотеричесих. И это одно из пониманий, на основе которого, в том числе, я построил описываемую вам сейчас Авторскую систему исцеления, ремонта, приведения в порядок процессов своей Жизни — практику Структурной Форсированной Интеллектуальной Наработки Качества Свободы — СФИНКС.

Все остальное во всех системах лишь детали работы именно сознательной. А если можно работать с внесознанием, все вообще сводится только к выбору объекта, проработке его, да сознательному отождествлению-растождествлению с ним, если это нужно сделать после отработки сообразно жизненной ситуации.

Часть 3.4. Метод фокусинга. Алгоритм Джендлина.

«…Фокусинг – это естественный навык, который был открыт, а не изобретен. Он был открыт посредством наблюдения за тем, что делают люди для успешных изменений. Способность фокусирования – врожденная способность каждого человека, она есть у всех. Однако у большинства она подавлена вследствие переживаний отчужденности и боли в детстве и воспитания в нашей культуре, которая заставляет людей терять доверие к своим чувствам. Нам надо заново научиться пользоваться этой способностью. Как и любой навык, способность к фокусингу можно развить….»

Ниже предлагается вашему вниманию более-менее полный алгоритм фокусинга, позволяющий ответить заодно на вопрос на кой черт нам нужна эта техника, а после него дается его же подробный разбор с точки зрения СФИНКС-проработки. Разбор, который заодно показывает, на чем в действительности должна быть основана любая психотерапия, какой бы она ни была.

Шесть шагов фокусинга.

Подготовка.

Найдите для себя время и место, где вы можете спокойно побыть некоторое время. Если вы хотите, чтобы друг побыл с вами, то это хорошо и даже может помогать вам. Тогда ваш друг должен просто внимательно слушать, не заставляя вас говорить, если вы этого не хотите, не анализировать и не комментировать, если вы решите сказать о том, что внутри вас. Лучше всего, если он будет молчать или только говорить «Да, я слышу… Я понимаю». На этой стадии не требуется ничего большего.

Хорошо было бы расположиться в каком-то незнакомом месте. Лучше не заниматься фокусированием за своим рабочим столом или на своем любимом кресле. Сядьте на другой стул или на край своей кровати. Можно, если вы захотите, пойти погулять или прислониться к дереву.

Постарайтесь почувствовать если не полный, то хотя бы относительный комфорт так, как небольшой физический дискомфорт может помешать услышать то важное, что тело старается сказать вам. Оденьтесь потеплее, если вам холодно. Снимите обувь, если она вам мешает. Расположитесь поудобнее и расслабьтесь.

Освобождение пространства.

Прислушайтесь к самому себе. Просто расслабьтесь… Направьте внимание вовнутрь вашего тела, в область живота или груди. Задайте себе вопросы: «Как я себя чувствую? Как протекает моя жизнь? Что главное для меня на сегодняшний день?» Почувствуйте, что за ощущение возникает внутри вас, в вашем теле, когда вы задаете и отвечаете на эти вопросы. Пусть ответы возникают медленно из этого ощущения. Когда они появятся, не погружайтесь в них . Оставаясь в стороне, скажите: » Да, это здесь, я могу это почувствовать». Пусть между вами и этими проблемами будет некоторое расстояние. После этого спросите себя, что еще вы чувствуете. Снова подождите и почувствуйте. Обычно возникают несколько переживаний.

Чувственное переживание.

Из всех этих, появившихся проблем выберите лишь одну для Фокусинга. Не погружайтесь в нее!. Оставайтесь на расстоянии от нее. Конечно, у этой проблемы есть разные стороны, и о каждой из них можно думать очень многое. Однако вы можете почувствовать в целом все эти части. Дайте себе ощутить пока неясное переживание всей этой проблемы целиком.

Схватывание.

Почувствуйте, какое качество у этого неясного чувственного переживания? Может быть слово, фраза или образ появятся из этого чувственного переживания. Это может быть значимое слово, например: тесный, липкий, пугающий, тяжелый, скачущий, или фраза, или образ. Продолжайте чувствовать , пока не появится точное его обозначение.

Резонирование.

«Походите» между чувственным переживанием и этим словом (фразой, образом). Посмотрите, как они откликаются друг на друга. Прислушайтесь, может быть небольшой телесный сигнал даст знать, что они резонируют. Делая это вы снова ощутите чувственное переживание также, как и слово. Если чувственное переживание изменится, то пусть также изменится слово или образ, до тех пор, пока оно не ухватит в точности качество этого чувственного переживания.

Задавание вопросов.

Теперь спросите: «Что это за проблема, вызывающая такое состояние» (которое вы просто назвали или увидели в образе)? Удостоверьтесь в том, что вы можете почувствовать ярко это состояние снова (а не просто вспоминаете о нем). Когда оно снова здесь, поймайте его, прикоснитесь к нему, будьте с ним, спрашивая, «Что делает эту проблему в целом такой ———?». Или спросите, «Что содержится в этом чувственном переживании?» Если приходит быстрый ответ без изменения чувственного переживания, просто дайте этому ответу уйти. Возвратите ваше внимание к вашему телу и снова ощутите чувственное переживание. Задайте вопрос снова. Оставайтесь с чувственным переживанием, пока что-то не появится, какое-то изменение, небольшое облегчение.

Принятие.

Примите дружелюбно, то, что появится вместе с изменением. Побудьте некоторое время с этим, даже если это лишь едва заметное облегчение. Чтобы ни пришло, это лишь некоторое изменение состояния, За ним придут другие. Возможно, вы продолжите дальше, но останьтесь здесь на некоторое время.

Если во время этих инструкций вы переживали иногда ощущение и близость неясного, оздоравливающего телесного чувствования этой проблемы, вы были в процессе фокусирования. Неважно было или нет изменение телесного ощущения. Это приходит независимо от нас. Мы не можем это контролировать…»…

А вот что «думает» практика СФИНКС обо всем этом:

Техника фокусинга, по шагам, в кратком виде + разбор техники для применения СФИНКС-технологии и, собственно, сама СФИНКС-технология.

Что имеем структурно:

Шаг 1. Создание обстановки для практики.

Шаг 2. Фокусировка на текущем ощущении. Удержание внимания на ощущении осуществляется с помощью вопросов об ощущении.

Имеет смысл фокусировать внимание на ощущении с помощью вопросов об этом только тогда, когда пациент не должен знать о цели работы — фокусироваться на ощущении — то есть, выделять и удерживать вниманием объект-ощущение, отбрасывая любой Сопутствующий материал, мешающий это делать.

Но, метод утверждает что Сопутствующий материал надо оставлять. Ок!

Обратите внимание. В оригинальной технике подчеркнуто: не погружайтесь в ответы. т.е. не стремитесь к ним, не избегайте их, не изменяйте их — оставьте их такими, какие они есть (оставить объект в покое).

Складывая обе инструкции, получаем:

Шаг 1. выделяем вниманием наше текущее актуальное ощущение

Шаг 2. любой Сопутствующий материал оставляем «как есть», просто наблюдая его.

Шагаем дальше:

Шаг 3. Работа с Сопутствующим материалом.

Я пропущу копирование всех последующих шагов, заменив их вполне понятной для меня конструкцией, полностью отражающей то, что в этих шагах происходит.

Шаг 3, пункт 1:

Берем актуальный Сопутствующий Материал (далее — СМ) (наиболее сильный, ярко выраженный или более беспокоящий, чем все остальное)

Шаг 3, пункт 2:

Рассматриваем (воспринимаем, чувствуем) СМ на расстоянии от себя — то есть, банально оставляем его «в покое» с помощью любого способа.

А предлагаемый способ в технике фокусинга — это как раз вся хитрая и мудрая вязь вопросов и перемешивания слов и переживаний, суть которой лишь удерживать сознание в поле анализируемого объекта.

Шаг 3, пункт 3:

Переходим к следующему необработанному СМ, то есть возвращаемся к пункту 1, и берем оставшееся актуальное СМ.

Вот Мы и разложили методику, выделив цель каждого шага и убрав детализацию способа достижения этой цели.

Особый интерес вызывает рассмотрение объекта, как есть не не стремясь к нему, не избегая его, оставляя его в покое, как есть.

Это, вообще-то называется не только формулой безусловного принятия, или проясненного сознания, но еще и формулой «смерти эго», что в общем-то и понятно — эго-мышление как раз таки куда-то бежит, что-то меняет, или от чего-то убегает. Так вот — это удержание обрабатываемого объекта и есть то, что работает в этом методе фокусинга и во всех подобных ему. Не вопросы, не перемешивание слов и переживаний — это лишь способы отвлечь сознание и позволить происходить принятию, как есть.

Так, а что такое рассмотрение объекта, как не описание своего переживания бытия наблюдателем объекта:

«Я оставляю обрабатываемый объект в покое сколько угодно долго, не стремясь нему, не избегая его и не изменяя его (наблюдая его)».

Больше в этой технике ничего нет, кроме шаманского «танца с бубном», чтобы удержать хоть как-то не желающее по другому переживать сознание на объекте проработки. Плюс непосредственно само переживание жизни с объектом, без попыток его изменить, и достижение легкости и простоты переживания в наблюдении (оставлении в покое, как есть).

Описание переживания у нас есть. В самой методике, если вы обратили внимание, идет речь именно о работе до легкого, простого переживания объекта (проблемы). То есть, нам как бы намекают, что неплохо было бы использовать уже имеющуюся у нас проработку делающую сложное и трудное, простым и легким. И «намеком» мы воспользуемся.

В этом случае, все что нужно сделать, чтобы получить в точности те же результаты, что и при выполнении техники фокусинга, это проработать по плану проработки «Прожить это!» следующее:

«Я оставляю отмеченный мной объект в покое сколько угодно долго, не стремясь нему, не избегая его и не изменяя его (наблюдая его)» — «Прожить это Себе позволяю!»

В этом, случае, как вы видите из текста самой проработки, на место переменной «Объект» встанет указанная выше фраза, и все, что мешает вам проживать полное оставление отмеченного объекта, теперь уже из самой фразы, «в покое, как есть» — будет убрано из процесса оставления «в покое, как есть» навсегда.

Поздравляю — у вас на руках алгоритм, который не может не работать. Кроме того, на его основе построено очень много техник работы «клиент — психолог», и различаются лишь способы удержания сознания на том или ином объекте. Из этого следует, быть может, не очевидный пока для вас вывод, что способы удержания сознания в отождествлении с объектом вообще не важны и, по сравнению друг с другом, одинаково результативны.

Абсолютно любой из способов, который удерживает объект проработки в сознании (то есть, по сути, отождествляет сознание с объектом просто в силу автоматичности мышления) — будет результативным просто по факту своего исполнения. Любая методика, построенная на этом, будет эффективной. Но не полной. Потому что способы эти линейны.

План проработки в своем фоновом, внесознательном мышлении лишен этих недостатков. Потому что в осуществлении проживания в воображении используется вся мощь нелинейного внесознательного мышления, когда все способы удержания в проработке происходят одновременно, как единый процесс.

Важное примечание.Формула принятия (оставления в покое) в системной работе используется в «базисе» (беспроблемного мышления), о котором речь пойдет в Главе 4, и от системной работы приведенное выше отличается лишь способом обработки.

Вот, вроде бы, все просто. Но чтобы вы смогли увидеть это не только умом, но и пропустить это через свою жизнь, то есть прожить это понимание в своей жизни, мне надо продолжить мой скромный «крестовый поход» по существующим методам работы с психикой, а вам, прочитав всю главу, начать уже практиковать. Потому что ничто так не способствует пониманию, как практическая работа.

Часть 3.5. Метод ГП-4 (А так же ГП-2, и ГП-3) или «Как приготовить кашу из топора. Сербский вариант».

Автор ГП-4 — Живорад Славинский.

С вашего позволения, я перейду здесь на более короткую форму записи.

ГП-4 — 4-й уровень глубокой ПЭАТ (будет рассмотрена позже). Тем не менее цифра 4 в названии обозначает не уровень метода, а то, с чем происходит работа в методе. С умственным образом, эмоцией, физическим ощущением и мыслью.

Почему ГП? — Гностическая проработка. Гнозис — самопознание.

Итак, сам метод.

Буду накидывать технику и сразу проводить ее структуризацию, так чтобы мне было проще записывать, а вам осмысливать. Системные (СФИНКС) примечания будут идти в таких скобках: […].

Шаг 1 Оригинальное описание от самого мэтра.

«Мы всегда работаем посредством ощущений. Мы просим клиента «прочувствовать» выбранное состояние или ситуацию», в контексте 4-х элементов…»

[То есть буквально — ориентируем внимание клиента на переживание проблемы, проблемной ситуации. Отмечаем, что для проработки будет, скорее всего нужна третья схема обработки [см. Вариант 3 в статье «Паттерны проработки», на сайте системы: «активация проработки с предусловием»]]

Шаг 2 Оригинальной методики.

«…Пальцы правой руки работают с правой точкой (это левое полушарие мозга, логический, рациональный, Точка, активизирующая состояние «Здесь и сейчас» [далее по тексту ЗиС]. При этом, просим клиента почувствовать и описать состояние в контексте 4 элементов, пока не элементы не перестанут проявляться..»

[То есть буквально — ориентируем внимание клиента на переживание текущего момента, фиксируем внимание на элементах, возникающих при этом переживании. Само прикосновение к «специальной точке» — это не более чем еще один фиксатор внимания, удерживающий состояние сознания в ЗиС]

Шаг 3 Оригинальной методики.

«…Ставим пальцы левой руки на первую левую точку, просим его прочувствовать себя в снимке проблематичной ситуации и описать 4 элемента, до их полного исчерпания….»

[Переключаем внимание в ЗиС — касаясь специальной волшебной точки ;-). Ориентируем внимание на переживание проблемы, фиксируем внимание на элементах, возникающих при переживании проблемы до их исчерпания]

Шаг 4 Оригинальной методики.

«…Возвращаемся к Шагу 2, повторяем процесс, переключаясь между двумя точками и, соответственно — двумя переживаниями. В каждой команде мы просим клиента описать 4 элемента его (ее) переживания: картинку образ, мысль, эмоцию и физическое ощущение…»

В общем-то все. Далее в методике идут технические детали, лишь призванные углубить работу, если работа предыдущая была выполнена «некачественно». Что в случае работы сознательной практически факт.

Краткий план осуществления работы по методу ГП-4:

Переживать состояние «проблемы»
Переживать состояние «здесь и сейчас»
Перейти из состояния «проблемы» в состояние «здесь и сейчас»
Перейти из состояния «здесь и сейчас» в состояние «проблемы».
Выполнять процесс проработки по шагам 1, 2, 3, 4, до тех пор, пока не перестанет всплывать любой ментальный материал, возникающий при эмулировании проживания.
Примечательно, что в ГП-4 Сопутствующий материал (СМ) не удаляется, а точно так же оставляется в покое, как и в технике фокусинга. Оставляя СМ в покое, как есть, во время переживания состояния Х, человек позволяет элементам СМ быть и уходить. Чтобы сознание не застревало на элементах ментального материала, производится расфиксация внимания через нажатие на «волшебные работающие» кнопки. На самом деле, если кнопки будут не на теле, а на стене или поверхности стола, процесс не станет технически менее эффективным. Другое дело, что человек «современный разумный» вообще не «чувствует вниманием» окружающее, будучи полностью сконцентрирован на себе драгоценном и своих переживаниях. И в этом случае применение точек на теле, да еще, как правило, поближе к голове (сознанию), или животу (еде) — дает хороший эффект.

По большому счету нет совершенно никакой разницы удалять СМ или его оставлять, как есть. Но есть нюанс. Если вы не понимаете, каким образом «оставление СМ, как есть» приводит к его удалению, и вам не хочется разбираться с этим, тогда указание при отработке процессов собой фоново, вне своего сознания удалить СМ из переживания, убрав тем самым то, что мешает проживанию проживаться легко и просто, все равно приведет вас к результату.

Суть техники ГП-4 — проживание проблемы с удалением СМ, возникающего во время проживания. То есть такого СМ, который проживанию мешает происходить, и убирание этого СМ. Второе состояние в проработке, по большому счету, здесь не нужно. Но основная специализация метода ГП-4 — разрядка полярностей (у Ж.С. на этом пунктик-таракашка), так что если вам нужно разрядить полярность, тогда можете использовать наши, уже готовые, методы. Обработчик пары состояний в системе составлен был совершенно другим путем, для других задач, в частности именно для работы с состояниями и переходами между ним (см. На сайте системы Статью «Решение Проблем Состояний»). И было удивительно и интересно увидеть много позже, на примере ГП-4, как можно было все усложнить в простой по сути, технике работы.

Часть 3.6. Создание и утилизация сервиторов.

Техника создания сервиторов, раскрываемая в этом пункте, не столько посвящена проживанию, сколько самому подходу по составлению планов проработки чего-либо фоново, вне своего сознания. После описания данного подхода мной будет приведено объяснение, для чего в системе «СФИНКС» используется понятие «сервитор».

В конце XX века, в оккультных кругах Запада проходила становление практика преднамеренного создания и использования определенного рода сущностей, которых называли сервиторами, или магическими служителями (Magic Servants). Способ создания сервиторов подразумевал совершение действий, которые в магии до этого не использовались явно, сознательно. Сервиторы были сущностями, которых через намеревание сознательно создавал практик из Живой Силы своего или коллективного внесознательного мышления для выполнения конкретных поручений. Практик активировал сервиторов, то есть порождал их в среде внесознательного мышления, и они в полубессознательном состоянии, стремились точно выполнить поставленные данным практиком задачи. Для создания сервиторов использовалась одержимость практикующего практикой.

Известный магический практик Фил Хайн, в руководстве по сервиторам пишет следующее:

«Вследствие разделения частей нашей психики и отождествления с ними путем назначения имени, характеристики и символа, мы можем с ними работать и понимать на сознательном уровне, какое они оказывают влияние по проявляемым ими результатам их деятельности»

Существуют различные способы создания сервиторов. Одержимость вовсе не обязательное условие для многих из них, кроме того, большинство читающих занимались созданием сервиторов неосознанно и будучи не связанными с магией. Люди часто персонифицируют своих домашних животных, машину, технику, даже жилища, приписывая им качества любви, защиты, притягивающего удачу, или чего-то подобного. А суть в том, что таким образом они вкладывают свою Живую Силу, Движение Жизни в ожидаемое действие и поведение.

В практике «СФИНКС» не используются сервиторы в смысле каких-то магических сущностей. И, тем не менее, вы могли заметить определенное сходство между описаниями того, что такое сервитор, и того, что предполагает делать план проработки чего-либо в технике «СФИНКС»:

«Практик активировал сервиторов, то есть порождал их из подсознания, и они, в полубессознательном состоянии, стремились точно выполнить поставленные данным практиком задачи».

Сервиторами в практике «СФИНКС» называются узко специализированные планы проработки, использующие основные планы проработки системы в качестве обработчиков чего-то еще. Например, есть обработчик-сервитор «Прожить Страх — Себе Позволяю!», структурно ничем не отличающийся от выполняемой в «ручном режиме» процедуры работы со страхами «Иерархия страхов». Обработчик «Прожить это!» используется в этом сервиторе как план отработки «страшных ситуаций», создаваемых по вполне определенному и точному алгоритму.

Часть 3.7. Система БСФФ (BSFF).

Исключительно интересная система для рассмотрения ее через призму нашей практики.

Во-первых, потому что разработчик системы СФИНКС, пришел в практику работы с самим собой, именно начав когда-то работу с одной из модификаций системы БСФФ.

Во-вторых, потому что именно на ее примере показывается вся ошибочность ее подхода. При том, что сам способ работы не только здравый и эффективный, но и могущий дать парадоксальные по эффективности результаты, сделай практикующие по БСФФ и сам Ларри Нимс, ее разработчик один маленький шаг в сторону.

В третьих, само рассмотрение ее методологии работы с проблемами поможет, несмотря на ошибочность ее подхода, понять, «что есть такое» этот проявляющийся при эмулировании проживания ментальный материал «как он есть», во всей его красе.

Итак, основная идея техники. Создается обработчик-сервитор, «лечащий» какой-либо аспект какой-либо проблемы. При этом, ничего сложного в алгоритме работы нет, просто прописывается указание вылечить тот объект-описание проблемы, на который направляется внимание практика. Результаты такой работы спорные, подсознание не понимает слова «вылечить», и само по себе лечить не умеет, зато умеет приводить организм к состоянию здоровья, когда это состояние определено более-менее точно сознательно. Далее методика работы простая.

Выделяется вниманием проблема жизни. И начинается расписывание утверждений, убеждений связанных с проблемой, а так же описание переживаемых чувств во время удержания проблемы в уме, воображении, или каких-то всплывающих картинок, и т.д. и т.п.
После выписывания, или во время его, каждое выписанное утверждение (и что там еще было выписано) прорабатывается созданным сервитором-лечилкой. Для того, чтобы это утверждение не мешало (!) проживать проблему.
Так вот, все эти всплывающие убеждения-утверждения и есть Сопутствующий (нарушающий) материал, в данном случае связанный с проблемой. Беда в том, что иллюзия того, что это якобы содержимое проблемы, проблему и создает, не имеет под собой никаких оснований. На самом деле, именно при данном рассмотрении этот всплывший СМ мешает именно проживанию проблемы. Но совершенно ее не решает, и тем более ее не создает. Сама проблема, как таковая, ее видение вами, как проблемы, и есть тот самый точный указатель на то, с чего надо убрать СМ, проявляющийся, как проблема. Решение, или процесс «в шубе» проявляющегося ММ. И вы эту шубу видите, как проблему. А надо лишь найти то, на чем «сидит шуба».

В общем-то, это конечно не плохо, что вы получаете легкое и простое проживание жизни с проблемами, но разве это ваша цель?

Я достаточно долго занимался и этой техникой, и смежной с ней, чтобы понять, что сколько ни говори проблеме «я тебя вылечил (вариант — удалил из ума) и ты должна исчезнуть», то это вовсе не означает, что то, что я сделал с проблемой, есть ее лечение, или вообще какая-то реальная работа с ней.

Достаточно долго — это почти 3,5 года. Потерянных с точки зрения решения задач, и замечательных, — без этого потерянного времения не появилась бы и техника «СФИНКС».

Если перекладывать методику БСФФ на СФИНКС-методы, как есть, без осмысления практически происходящего, тогда получится такое:

Выделил проблему и, если цель проживать жизнь с проблемой (ее наличием) легко и просто, тогда проработал:

Моя жизнь с этой проблемой — Прожить это Себе позволяю!

Экономия времени чуть ли не 100%, результативность именно решения проблем, то есть устранения нарушений целостности процессов, которые и предстают перед вами в качестве привычного вам понимания «проблемы» — почти нулевая.

Многие мои товарищи из практики БССФ (и практики, выросшей напрямую из БССФ) до сих считают, что их ум бесконечно генерирует СМ, а они сами имеют проблемы , потому что они недостаточно хорошо выписали весь СМ, связанный с проблемами, «проработанными» ими за годы их практики (отдельные уникумы работают до 5-ти лет) (на момент открытой публикации книги — уже почти 9 лет).

Или то, что они не проявили готовности освободиться от проработанных ими проблем, и поэтому они у них остаются. И упрекают себя в том, что недостаточно хорошо работали сами, а меня в том, что я, в отличии от них, «обманываю сам себя» и других тем, что проблемы могут быть решены быстро, и вообще могут быть решены. Наверное, это дело выбора каждого. И не каждый практик, пришедший решать проблемы, действительно их решает.

А шаг, который не может позволить себе сделать, тем не менее, глубоко уважаемый мной Ларри Нимс, это просто понять, что любая проблема — есть «чистый исходно процесс, нарушенный чем-то», который и проявляется «как проблема». И нужно просто найти исходный процесс, очистив с него СМ, который и «звенит» на разных слоях проявленности (ментал, события, физика тела, физика обстоятельств) проблемами и трудностями.

Иными словами, искажениями простого и легкого протекания жизни, жизненных процессов. Это же дает и вам понимание, что все, что у вас идет «не гладко» — четкий указатель на то, с чем вам надо работать. Только указатель, а не объект работы, и тем более, не повод для вас разбираться в хитросплетениях, бесконечных по сути связей, между различными описаниями происходящего.

Смотрите не на содержание, его иллюзия завораживает ум, усыпляя его. Миры ментального материала — почти что «песня сирен», завлекающих и манящих новыми реальностями, прекрасными инсайтами, не имеющими к вашей жизни никакого, кроме описательного значения. Смотрите на форму происходящего, как происходящее происходит, и для вас всегда будут открыты любые знания, возможности и способности.

Часть 3.8. Заключение 3 Главы.

На самом деле в системе описано более 60-и техник, систем и направлений, так или иначе обыгрывающих идею простого проживания от простейших способов, до сложно-навороченных алгоритмов за значительные деньги, как например то же «саенто». Приводить их все — верх расточительности, да и необходимости в этом нет. Все они сводятся к различным вариантам, показанным выше. И большинство их декларируемых результатов вы можете получить, просто начав регулярные проработки по планам следующей, Четвертой главы.


ГЛАВА

12345 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Левый Ctrl+Enter. Вы можете исправить не больше 5 ошибок в час, будьте внимательны.